суббота, 9 февраля 2013 г.

тк машук вакансии

Темиржан Байсиев: Организацию мы зарегистрировали 7 лет назад, и в уставе было прописано «проведение драг-рейсинга». Серьёзно к нам никто не относился, хотя ещё в советские времена автоспорт в нашей республике был развит безумно высоко, вплоть до того, что наши команды гонщиков ездили на чемпионат Европы. И сейчас мы мечтаем это вернуть. Первые гонки у нас начались нелегально, ну, а кто сейчас легально начинает?  Пров

«ТК»: Вернёмся к началам вашей организации, проведение гонок достаточно серьёзное мероприятие, вашу инициативу сразу одобрили в коридорах власти?

Темиржан Байсиев:  Молодёжь сама по себе не виновата. Сегодня ходят по школам представители ГИБДД, читают лекции, но, к сожалению, иногда сталкиваемся с тем, что приходит сотрудник и говорит, мол, распишитесь, что я был. И ему расписываются. Потому что они не хотят собирать класс. Мы пришли в администрацию города и предложили, чтобы в школы приходили гонщики и говорили: ребята, не гоняйте на улицах. И это будет влиять, потому что дети видят человека, который водит профессионально. А когда приходит инспектор с палочкой, дети негатив включают. И опять-таки виноваты не родители, не дети, а просто так сложилось. Потому что негативное отношение к сотрудникам правоохранительных органов. Надеемся на то, что оно поменяется в лучшую сторону. Оно поменяется, если поменяется отношение сотрудников к людям. Это палка о двух концах. Есть, конечно, надежда, что закон «О полиции» что-то изменит именно в формате ГИБДД. А ГИБДД нашей республики ведёт пропаганду, проводит совместно с нами акции. О Дне памяти жертв ДТП за неделю узнал весь город. Наши ребята-волонтёры выбегали на «зебру» с плакатами «Мы выбираем жизнь», устраивали искусственные пробки, набиралась масса машин, люди сигналили,  кто-то выходил из машины, а волонтеры кричали: читайте! Читайте, что написано на плакатах!

«ТК»: Так в чём же причина такой ситуации, кто виноват, молодёжь или безалаберность ГИБДД?

Из 148 ДТП в 2009 году по вине пешеходов произошло 100, 42 человека погибли. Это получается, что в 66 процентах случаев пешеход виноват сам. А в ДТП с участием пешеходов общество всегда винит водителя. Это печально, что СКФО лидирует в России по смертности на дорогах.

А в последнее время мы заметили неприятную тенденцию: водители стали вести себя адекватно, пешеходы обнаглели. Раньше это было не заметно, водители стали культурнее, а бескультурность пешеходов стала очевидной. Яркий пример: женщина с ребенком переходит улицу в неположенном месте, ребенок вырастет, и где он будет переходить дорогу?

Студент – он уже состоявшийся элемент, он состоявшийся человек. 17-19 лет – это всё, его сложнее поменять, чем школьника. В детских садиках, что самое интересное, идёт программа ещё Советского Союза по светофорам: красный, зелёный, жёлтый. Садик закончился, школа – и всё. Ребёнок за одиннадцать лет школы, естественно, всё забывает. В 2009 году мы, совместно с нашим Министерством по делам молодёжи, проводили круглый стол, это был первый круглый стол, который инициировала общественная организация, и главной темой была проблема на дорогах. Мы пригласили ГИБДД, администрацию города, Минобразования, мы подняли шум, показали статистику и сказали, что молодёжь мы теряем, количество ДТП огромное, погибающих ежегодно в республике до 200 человек. И это не говоря о тех, кто получает травмы и остаётся инвалидами, и о тех, кто долгое время лечится и не может обеспечивать семью. Это социальная проблема, она становится огромной, если в мире 3000 человек ежедневно погибает, около 50 тысяч получают травмы, а в год погибает миллион сто тысяч, а мы боремся со всеми другими движениями. От того же терроризма погибает меньше людей. А у нас людей убивает железо. Не пуля, не автомат, а именно машина. И, что самое интересное, нам говорят: вот вы, гонщики, ваша организация гонки проводит, и вы занимаетесь пропагандой безопасности дорожного движения? А мы им отвечаем: вы покажите нам случай, когда человек, который профессионально занимается автоспортом, сколько он ДТП создает? И каждую гонку мы говорим в микрофон: ребята, нельзя! И мы говорим, что если тебе не хочется жить – садись в машину один, уезжай туда, где никого нет, и хоть триста километров в час набирай. Только не делай этого в городе, не делай этого на трассе, не делай этого, когда с тобой в машине люди сидят.

Темиржан Байсиев: Да, мы организовывали гонки, акции устраивали, провели социологические опросы среди двух ВУЗов нашей республики, было четыреста респондентов. Один из вопросов: ведётся ли в вашем ВУЗе пропаганда безопасности дорожного движения? 70 процентов ответили, что нет. Я думаю, что такая ситуация по всему СКФО и по всей России. И вот эти 70 процентов – молодёжь, студенты – они сказали «нет». К ним никто не приходил и не говорил….

«ТК»: Вы попали не в бровь, а в глаз, безопасность дорожного движения – больная тема для СКФО.

Темиржан Байсиев: Я руководитель организации «М Драйв». Возникла она в 2003 году как фан-клуб BMW, зарегистрировались, первые три года занимались только гонками. Мы – некоммерческая общественная организация. И вот через три года, когда круг общения увеличился, мы начали агитировать молодёжь: «Ребята, не гоняйте по улицам, пожалуйста. Вернитесь домой к родителям живыми». Но, к сожалению, теряем по жизни и друзей, и знакомых, и близких, но жизнь идёт и поэтому мы, помимо гонок, начали заниматься пропагандой безопасности дорожного движения и начали активно вести эту тему. Потом начали сталкиваться с тем, что когда происходит авария, возникает нехватка крови – и ещё один элемент захватили. Но нам не сверху пришли и сказали: так, так и так надо делать, а мы сами, по своему опыту, как тараканы, ползли, приходили ко всяким манёврам и начали донорством заниматься. Попутно мы начали развивать волонтёрство, потому как поняли, что людям надо проявлять активную гражданскую позицию. По принципу «маму любить никто не заставляет», так же и с Родиной. Это твоя обязанность, где бы ты ни жил – это твоя Родина, ты должен её любить и уважать и делать то, что должен делать адекватный человек со своей позиции по отношению к государству. И без всяких разделений.

«Территория Контрастов»: Темиржан, расскажи о своей организации, чем вы занимаетесь, с чего начинали?

Темиржан Байсиев рассказал «Территории Контрастов» о том, как из обыкновенного гаража появилась международная организация, уличные гонщики занялись пропагандой безопасности дорожного движения, о том, кому нужна активная гражданская позиция, и ещё вот о чём...

/ / / От Нальчика до Торонто

От Нальчика до Торонто

Комментариев нет:

Отправить комментарий